Обгон по обочине


Обгон по обочине В городах, как правило, часть магистралей и заасфальтированных для движения транспорта дорог имеют грунтовую или посыпанную гравием или отсевом “пристройку” называемую обочиной.

Вы наверняка, не раз, находясь в пробке, видели, как спешащие водители-нарушители обгоняют колонны исправно стоящих автомобилистов по ней. Причем не медленно проезжая, а проносясь на огромной скорости поднимая тучи пыли, при этом, не задумываясь, подвергая себя и окружающих смертельной опасности. Достаточно одного неверного поворота рулем и автомобиль тут же занесет в сторону.

А может быть вы и сами, пару раз нет, нет, да и нарушали, съезжая на обочину.

При этом вы наверняка помните, что согласно статье 12.15 ч.1 обгон по обочине штраф 2013 года составляет 500 рублей.

Но, тем не менее, насколько бы она не была опасна и не прощала ошибок водителей, временами именно на обочине можно найти спасение от сложившейся на дороге сложной аварийной ситуации.

Но как избежать заноса и не под скользнуться на ней, если вам пришлось выехать на обочину?

Не опытный автомобилист, выезжая на обочину, тут же теряет управление автомобилем, заднюю часть которого заносит и бросает в сторону. Вследствие этого мгновенно образуется занос и как результат повреждение соседних автомобилей и серьезное ДТП.

Так почему же это происходит и как этого избежать?

Занос происходит из-за того, что у автомобиля при выезде высокая скорость и съезжая на обочину с асфальтированной дороги образуется разница сцеплений покрышки с поверхностью дороги, зацепиться резине особо не за что и происходит пробуксовка колес.

Прежде всего, необходимо отметить, что если вы собрались выезжать на скорости на обочину вы должны понимать что вы делаете и ни в коем случае не крутить из стороны в сторону рулем. Самая частая ошибка это резкое торможение и одновременный поворот рулевого колеса в сторону, и как результат дерево, кювет или соседний автомобиль.

Если вы решили объезжать препятствие по обочине, то необходимо убрать ногу с педали тормоза и отпустить его, затем постараться максимально снизить скорость еще на асфальтированной дороге, где сцепление протектора покрышки с дорогой значительно выше, чем когда вы съедите с нее. И только после этого можно съезжать на придорожную обочину, не забывая тут же выровнять автомобиль параллельно дороге.

При этом, надо быть готовым к тому, что машину может бросать из стороны в сторону, как правило, это происходит из-за ям и канав на обочине, в результате этого, если скорость автомобиля высока, его может даже перевернуть.

Если вы ощущаете, что задняя ось смещается в бок, и начался занос, то, как можно быстрее поверните руль в сторону заноса и верните его в исходное прямое положение. Руль следует удерживать двумя руками, так вам будет сделать это более удобно.

Так же не стоит забывать и про сигнал поворота, что бы ваш маневр не был неожиданным для других участников дорожного движения.

Поэтому, если нет экстренной необходимости лучше избегать скоростного выезда на обочину и появляться там как можно реже, а если выехали быть готовым справиться с управлением автомобилем и побороть занос.

Учитесь водить грамотно.

Обгон по обочине: 2 комментария

  1. Спасибо Вам за подробные объяснения. Я ещё только начинаю водить, поэтому первым делом вчитываюсь в насущные вопросы, но про полицейски

  2. … от восторга нажала на Еnter раньше времени:) Про полицейский разворот, дрифт и т.д. тоже интересно почитать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>