В середине мая в Новосибирске на территории, принадлежащей аэропорту “Северный” начал свою работу двухдневный фестиваль, на котором будут представлены тюнингованные автомобили и пройдут соревнования по дрифту среди гонщиков.
Первый день открытия фестиваля BTF (BestTuningFest) который начался 18 мая 2013 года, не смотря на пасмурную погоду, моросящий дождь и до костей пронизывающий ветер, привлек множество посетителей, как среди молодежи, так и семей с детьми, которые с нескрываемым интересом и любопытством любовались на изящные формы и необычные цвета представленных автомобилей. Некоторые гости, которые посетили BTF мероприятие впервые, признались, что видели что-то подобное только в играх и фильмах.
Также посетители знакомые с “внутренностями” автомобилей не понаслышке и желающие заглянуть и посмотреть что же там “под капотом” не стеснялись и вступали в зажигательную беседу с владельцами представленных авто. В свою очередь владельцы очень интересно презентовали свои автомобили, нахваливая их и рассказывая об их особенностях во всех деталях, завораживая слушателей.
Каждый из автомобилистов пытался привлечь внимание именно к своему экспонату всевозможными спецэффектами, фантастической работой двигателя, необычным цветом и отобрать голос, у других своих оппонентов проводя красочную презентацию и рассказывая о своем драгоценном детище. А кто-то попросту посчитал, что установка биксеноновых линз будет единственным тюнинг решением для его автомобиля. И как не странно оказался прав!
Хотя надо отметить даже не опытному, и мало разбирающемуся в двигателях автолюбителю, порой было стыдно смотреть на до блеска отполированные детали выставленных автомобилей, вспоминая, что под капотом творится у них самих, но делали они это с большим интересом.
На фестивале BTF можно было столкнуться не только с современными и до боли всем знакомыми “субарями”, “скаями”, и “лансерами”, но и полюбоваться, на легендарный слегка тюнингованный Dodge Charger 340 Magnum и Buick Riviera.
Внимание зрителей к себе приковывал и обновленный и агрессивный в своем дизайнерском исполнении Ford Mustang представленный в двух цветовых окрасках. Мимо такого было сложно без слегка завистливого взгляда в сторону его автовладельца.
Встретилась и парочка выставочных экспонатов для любителей двухколесных и трехколесных аппаратов. Вокруг которых скапливались больше представительниц прекрасной половины человечества.
В толпе выделялись и привлекали внимание Nissan GT-R и Nissan X-TRAIL.
Среди тюнингованных “громадин” на Best Tuning Fest можно было увидеть и таких ”малышей” как Toyota MR-S и англичанина Lotus Exige S способных дать маху по скорости ряду даже “прокаченных” моделей, участвующих в выставке.
Одиноко стоял и Hyundai Solaris неплохо смотрящийся на низкопрофильной резине.
Выделялись “серебряная” BMW и “необычная” AUDI оклеенные виниловой пленкой.
Сложно было гостям не задержаться около автомобиля с системой закиси азота, о которой многие из них узнали только во время просмотра фильма “Форсаж”. В данном автомобиле была установлена система ZEX Complete.
Вообще “под капотом” подавляющего большинства представленных автомобилей виднелись фильтры Apexi, Zex.
Соперничали массивные “прожорливые” двигатели на технологии VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) с системой сдвига фаз газораспределения фирмы Toyota и RB26 являющийся 2.6 литровым с 6-ю цилиндрами двигателем производства компании Nissan, который использовался в основном в Скайлайне GT-R, но остается популярным и 11 лет спустя.
Порадовала и “обнаруженная” система электронного управления акселератором ETCS-i. Ведь популярность системы ETCS-i достаточно широка и ее устанавливают на подавляющее большинство гоночных автомобилей, еще порой ее называют «ездой на слух». Как только пилот автомобиля приводит в действие педаль акселератора, двигатель “узнает” это и увеличивает мощность. При этом происходит этот процесс с исключением обычной не достаточно эффективной связки между педалью и двигателем при помощи тросика. ETCS позволяет сократить подачу топлива и обеспечить более быструю реакцию мотора и более ровное и плавное движения автомобиля при его ускорении.
В целом ощущение от выставки BTF(Best Tuning Fest) положительное, хотя и присутствует некое чувство раздосадованности вызванное погодой и отсутствие не менее привлекательных, чем автомобили моделей на высоких каблуках и в мини-юбках.