Болты «секретки». Плюсы и минусы. Часть II


<<< Начало

И так попробуем открутить их без использования специальных ключей. Что бы это сделать, Вам потребуется любой автонабор ключей с головками разного размера. И большой молоток или небольшая кувалда. Надо понимать, что возможно после процедуры снятия  с некоторыми насадками из набора придется попрощаться навсегда.

Снять болты секреткиДля начала необходимо подобрать подходящую по размеру торцевую головку к вашей секретной гайке, и выбрать ее чуть меньшего размера, что бы она с трудом на нее одевалась. После чего взять молоток и с его помощью одеть головку на гайку. Зафиксировав головку при помощи ключа, начинаем откручивать, следя за тем, что бы она ни слезала с гайки, и при необходимости подбивая ее обратно. В результате этой последовательности действий вам с легкостью удастся снять купленную секретку с колеса. Если это сможете сделать вы со своей не опытностью, то и профессиональные воры колес смогут это сделать без проблем. Данный способ годится для колесных болтов первого и второго типа. Вывод, такие противоугонные болты – не защитят.

Для третьего типа секретных гаек придется немного повозиться. Они обладают не стандартным размером и, как правило, торцевые наконечники из набора к ним не подходят, этому препятствует диск. Выход прост, обточить головку по краям для необходимого размера и открутить как в первых двух случаях. Получилось обточить вам, подобные инструменты есть в арсенале сервиса и воров. Вывод, такие секретки — не эффективны.

Самые дорогими и эффективными колесными болтами являются секретки с защитным кольцом. При одевании на них любого вида головках, обточенных и не обточенных, благодаря кольцу они прокручиваются и захвата гайке сделать не удается. Для того что бы их открутить потребуется потрудиться. Для начала необходимо удалить кольцо с самого противоугонного болта. Сделать это можно при помощи маленькой ручной фрезы или болгарки. Для снятия таких защитных гаек уже необходим визит в сервис. На трассе этого сделать вы не сможете, да и ворам это тоже будет проблематично.

Еще один из видов снятия секреток — это приваривания к ним дополнительного железного рычага для удобства их откручивания. Этот способ является еще более сложным и без наличия специального оборудования и опыта сварки не возможен.

Поэтому, во избежание попадания в подобную ситуацию — берегите ключ от секретки. И помните, не стоит закручивать защитные гайки при помощи пистолета, так часто использующегося в автомастерских и шиномонтажках. Сильно затянутая гайка “прикипает” к резьбе. Если с простыми колесными болтами проблем нет, и их легко можно сдернуть с места, тем же пистолетом или ключом  болонником, то в отношении секреток происходит повреждение уникального рисунка ключа и не возможность дальше его использовать.

Совет: Перед тем, как использовать болт для прикручивания колеса, резьбу стоит смазать солидолом или другим подобным веществом. Так же можно воспользоваться WD-40, брызнув несколько раз в гнездо.

Для затягивания противоугонных гаек лучше использовать не болонник, а динамометрический ключ, с прилагаемой к  нему силой не больше 50 Нм. Если такого ключа нет, то можно и обычным, только не стоит сильно затягивать.

И так хочется подытожить. Из всех видов секретных колесных болтов и гаек лучше использовать те, которые имеют в своей конструкции защитное кольцо, снять их будет сложнее обычных, а так же потребует больше времени и сноровки. Поэтому ключ держать лучше всегда при себе. Во избежание его повреждения, сильно затягивать им не стоит, но и слабо тоже, а то колеса отвалятся. Все должно быть в меру.

Болты «секретки». Плюсы и минусы. Часть II: 2 комментария

  1. От предыдущего хозяина мне достались зимние колеса, крепящиеся гайками-секретками, при чем внутренняя звездочка этих гаек предусмотрена под 10-шлицевой ключ. Ключ этот на сервисе мне угробили, смяв шлицы. Перед следующим сезоном не могу снять эти гайки, так как ни в имеющихся у нас авто- и инструментальных магазинах таких ключей нет, ни в одном сервисе также не имеется, ищу в интернете, тоже не нахожу. Авто: мазда вт-50 2007 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>