Условные сигналы водителей. Часть I


Условные сигналы водителейЛюди общаются между собою не только при помощи слов, но и жестов. Для того что бы понять собеседника, о чем же он пытается тебе сказать, необходимо знать значение жестов которыми он пользуется. Порой догадаться об их значение очень сложно или даже практически не возможно.

Так и среди водителей легковых автомобилей и большегрузов, есть система сигналов для взаимопомощи друг другу на дороге. Начинающие водители порой даже и не догадываются о сигналах подаваемых водителями фур на городских дорогах или междугородних трассах и магистралях. Или порой эти сигналы их вводят просто в заблуждение. Например: Почему водитель фуры включил правый сигнал поворота, а все еще продолжает ехать в своей полосе, не останавливаясь на обочине?

В данной статье будет показано как вести себя в той или иной ситуации и пользоваться сигнальными подсказками водителей грузовых фур. И так дальнобойщики могут подавать сигналы правым и левым поворотом или попытаться не вводить водителей в заблуждение и прижаться к краю обочины и продолжать движение, пропуская и давая автомобилю, движущемуся за ними место для обгона. В этой ситуации главное не отвлекаться и быть готовым набрать скорость, поддав газу и совершить маневр обгона.

Теперь поговорим о подсказках подаваемых сигналами поворота. Если мигает левый сигнал поворота, то его следует интерпретировать как “Впереди опасность, не обгоняй!”, если включен противоположный сигнал поворота правый, то его следует расшифровать как “Впереди свободно, можно совершать обгон”. В подобных ситуациях главное дождаться подходящего момента и совершить обгон движущегося впереди автомобиля. После того как вы закончили маневр обгона, не забывайте сказать “Спасибо”, пропустившему вас автомобилю, кратковременным включением сигнала аварийной остановки.

В ответ вам могут ответить, моргнув дальним светом сказав “Пожалуйста”. Так же достаточно часто во время совершение длительных поездок между городами, проходящими по трассам, выпадает на темное время суток. В это время обзор очень плохой и видимость порой очень затрудненная, особенно во время поворотов и крутых спусков. Еще труднее если из-за погодных условий вызванных туманом, дождем или снегом. Во время такой поездки очень тяжело разглядеть даже подсказки, подаваемые опытными водителями большегрузов.

В таких ситуациях водителю необходимо быть очень внимательным и контролировать ситуацию на дороге самостоятельно не полагаясь на подсказки. Как вы наверняка понимаете, внимательным водитель должен быть всегда и не совершать маневры, если он в них не уверен. Лучше переждать и дождаться более подходящего момента для маневра, чем спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Будьте не только аккуратны на дорогах, но и взаимовежливы. Помогайте другим водителям, если у вас есть такая возможность и не оставайтесь равнодушными.

Условные сигналы водителей. Часть I: Один комментарий

  1. Самое эффективное средство общения и антиГАИшное средство — РАЦИЯ. На 15м канале лучше гадалки скажут что тебя ждёт впереди. Пользуюсь лет пять. Окупилась тысячу раз. Главное и самому не ленясь в эфир сказать о замеченном и камерах, гаишниках, опасностях, ответить как проехать лучше, поблагодарить за принятую инфу. В случае ЧП можно и самому подать SOS. Сегодня не обойдёшься одними морганиями или радар-детектором, GPSом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>