Балансировка колес


Какой бы дорогой и напичканной электроникой не была ваша машина, в ней будет трясти, а езда будет проходить без всякого комфорта, если вовремя не сделать балансировку колес.

Идеальной балансировки колес не бывает, порой даже отбалансированные колеса перестают быть отбалансированными от грязи, налипшей на диск с обратной стороны колеса или от гравия, застрявшего в протекторе автомобильной покрышки. Балансировка колес

В данном случае простым мытьем дисков и шины не обойтись. В результате езды покрышки изнашиваются, и надо отметить, что происходит это не равномерно.

В связи с этим балансировку колес следует делать через каждые пять тысяч километров пробега набежавшие на счетчике автомобиля.

Не опытные автолюбители делают ее в лучшем случае раз в год при смене резины. Большая часть выпускаемых автомобильных покрышек имеет утяжеленный участок, который при вращении колеса раскачивает подвеску автомобиля, в результате чего колесо начинает подпрыгивать на дороге во время езды.

Для устранения этого на диске с противоположной стороны такого утяжеленного участка ставят противовес в виде свинцового грузика. Что позволяет распределить вес равномерно по всему колесу.

Как вы наверняка знаете, чем быстрее вращается даже самый маленький по весу груз, тем сложнее его становится удержать. И с увеличением скорости вес увеличивается и начинает сильнее бить по подвеске автомобиля, тем самым приводя ее быстрее в негодность и дорогостоящему ремонту.

Биение подвески в данном случае можно сравнить с работающим отбойным молотком. Перед тем как отбалансировать колесо его следует хорошенько отмыть. Удалив с него ржавчину, если таковая имеется, старые грузики, если они были поставлены ранее и другую налипшую грязь, а так же камешки в протекторе покрышки.

После чего балансировку колес можно делать при помощи балансировочного стенда или использовать другое оборудование для шиномонтажа. Вес прикрепляемого на диск груза определяют исходя из значений, высвечиваемых на экране стенда для балансировки колес. Порой бывает, что стенд сразу показывает информацию о том, что колесо отбалансировано и не требует установки свинцовых грузиков. Не стоит спешить и радоваться этому.

Со временем в шиномонтажных мастерских и сервисах оборудования для балансировки колес изнашивается, а менять его не торопятся. В подобной ситуации стоит попробовать повернуть колесо на сто восемьдесят градусов, и скорее всего вы увидите, что балансировки как не бывало. Чаще всего это происходит из-за того что фиксатор колеса на стенде изнашивается и даже самый маленький перекос колеса приведет к его не правильной балансировке.

Лучше всего производить балансировку на стенде где колесо фиксируется четырех штырьковым адаптером или крепится к стенду при помощи болтов, эмулируя крепления колеса на автомобиле.

В этом случае колесо держится как на ступице, и балансировка колеса получается более точной. Балансировка делается на скорости не более пятидесяти километров в час, что соответствует езде в городских условиях. Если ездить на такой балансировке, со скоростью превышающей сто километров в час, то будет проявляться дисбаланс.

Для этих целей существует так называемая финишная балансировка колес. Финишную балансировку выполняют, не снимая колес с автомобиля. Машину поднимают на специальном домкрате и к колесам подгоняют специальный стенд, который разгоняет колесо до ста двадцати километров в час. В этом случае колесо сбалансированно максимально точно.

Но эффект от такой балансировки будет заметен на скорости выше ста двадцати километров. А как вы помните, езда на такой скорости уже влечет лишение прав или крупный штраф.

Делайте балансировку во время, и ваша езда будет полна комфорта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>