Где безопасно сидеть в маршрутке?


В жизни водителя случаются ситуации, когда он на некоторый период времени остается “без колес”.

Маршрутка

Маршрутка

Это может происходить по разным причинам, машина находится на ремонте в сервисе, не успел продлить страховку или просто забрали права за нарушение правил ПДД. В этих случаях, как правило, передвижение сводится к езде на общественном транспорте как трамвай, троллейбус, автобус и метро.

Несколько лет назад к этой категории были приравнены и маршрутные такси. Маршрутки, как и любой другой общественный транспорт должны останавливаться на останках, осуществлять движение по выделенной полосе для транспорта, помещенной буквой “А”.

Так же, водители должны уступать маршрутному такси дорогу, как и любому другому общественному транспорту в момент его отъезда от остановки.

Утром, когда самый час пик, уехать по делам или на работу в транспорте практически не возможно, это прям целое приключение. Люди набиваются туда, не задумываясь о своей безопасности, а думая только о том, как можно быстрее добраться до требуемого им места. Дождаться следующего автобуса или троллейбуса не вариант, надо на этом и прямо сейчас. Ехать стоя в маршрутке очень опасное занятие. Часть извозчиков уже решила ограничить перевозку пассажиров в маршрутном такси и пересадить их на маршрутные автобусы с большей вместимостью пассажиров и заботой об их удобстве и безопасности.

Удобство пассажиров во время посадки тоже не менее важный фактор влияющий на безопасность перевозок. Во время высадки и посадки в микроавтобус, автобус, да и вообще в любой автомобиль с высокой посадкой включая внедорожники и джипы, очень важно наличие порога. Именно благодаря этой ступеньке происходит уменьшения вероятности соскользнуть во время посадки в салон микроавтобуса. Поэтому, как вы наверняка понимаете, пороги в микроавтобусе весьма полезный и необходимый атрибут.

В маршрутках ежегодно погибают сотни людей по все России, и тысячи получаются ранения, некоторые пострадавшие даже становятся инвалидами. Причина чаще всего в том, что водители маршрутных такси лихачат и пренебрегаю правилами дорожного движения с единственной целью выполнить рабочий план. Они не спешат задумываться о безопасности пассажиров. С целью большего перевоза людей, а соответственно и увеличение выручки от перевозок заводская комплектация автомобиля для перевозки видоизменяется и увеличивается  количество сидячих мест в салоне. А это — очень опасно.

Одно из самых слабых мест в маршрутке — это пассажирское кресло. При возникновении ДТП такие сидения не устойчивы и быстро отрываются от своих приваренных креплений. Если сравнивать с автобусом, троллейбусом или трамваем, то в этом транспорте пассажиры и их места расположены выше, чем в маршрутке и в случае аварии пассажирские травмы будет для них не так опасны. Хотя надо конечно оговориться, что много зависит от серьезности аварии.

Большинство людей, которые ездят на общественном транспорте и не имеют своих машин, делают выбор в пользу маршруток за счет их преимущества в пробках. Они не большие по своим размерам, а значит, более маневренны в пробках. Но из-за соперничества среди водителей маршруток и их плана порой, кажется, что они эти пробки и создают. Иногда встречаешь нелепые аварии на дороге с участием маршрутного такси, где водитель пытался объехать пробку и врезался  в столб.

Если посмотреть официальную статистику по краштестам на безопасность микроавтобусов использующихся для перевозок, то их некто не проводит. Для зарубежных моделей, где соблюдена конструкция и нет модификаций салона в виде установки дополнительных кресел, есть такая статистика. Более того для пассажирских кресел установлены даже ремни безопасности. У нас же наоборот, ремнем безопасности оборудовано только водительское место и пристегивается порой только он. Пассажиры в салоне и на передних сидениях возможности пристегнутся, не имеют. Даже при лобовом столкновении на скорости не более сорока километров в час, водитель и пассажиры с передних сидений по статистики погибают первыми. В салоне больше возможности выжить у пассажиров, расположившихся на самых дальних сидениях. Для тех, кто сидит в салоне или за спиной водителя оказываются, зажаты под оторвавшимися креслами. По степени сложности полученных травм это открытые переломы разной степени и риск умереть от внутреннего кровотечения до приезда бригады скорой медицинской помощи. Не торопитесь. Выходите из дому пораньше. Берегите свою жизнь сами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>